Анонс
Учет
Экономический анализ
Услуги сайта

Новый эконом

Основы современной теории экономики, обмен, деньги, прибыль...

Основы экономики История экономики Экономика России Книга "Обмен"
Наноэкономика Микроэкономика Макроэкономика Мегаэкономика
Уважаемый читатель Вы можете написать автору о своих пожеланиях в плане написания статей и другом...




Микроэкономика
Автор Константин Гусев

Грузооборот

        Грузооборот – совокупность выполняемых транспортом грузовых перевозок предприятием, отраслей, государством, между чем-либо. Грузооборот измеряется в тонно-километрах, но иногда используется как показатель просто тоннаж.

       Для характеристики грузооборота государства, какой-то территории, определенного направления, реки и т.п. применяются и та и другая единица измерения. А для характеристики грузооборотов какого-либо транспортного узла, станции или иного транспортного объекта, в качестве измерителя применяется только тоннаж.

      Общехозяйственном значение страны, экономическом хозяйстве территории, предприятия и т.д. грузооборот показывает объемы экономических связей между ними или иными хозяйственными образованиями, государствами, районами, предприятиями. Показывает на пропускные возможности транспортных объектов и т.д.

      По характеру этих связей грузооборот, например, государства подразделяется на внутренний и внешний, межгосударственный. Грузооборот также разделяется на: на ввоз, вывоз, транзит и местные грузоперевозки.

      Грузооборот определяет уровень развития связей, развитие торговли, степень экономической активности в определенный период и т.д.

     Рост грузооборота показывает рост торговли, развитие экономики, наоборот, падение грузооборота указывает на снижение экономической активности. Значительные падения грузооборотов, как правило, наблюдаются в период кризисов. Падение грузооборота на каком-либо определенном направлении характеризует снижение или разрыв каких-либо экономических связей между этими районами, либо проблемы у предприятий в этих районах.        

      Весь грузооборот принято разделять на пять составляющих, по видам транспорта:

     1. Грузооборот железных дорог. Это самый массовый и дешевый вид транспорта. Грузооборот железных дорог, например, составляет 4/5 всего грузооборота России. Дальнейшим путем развития этого направления грузооборота является строительство новых железных дорог. Чем выше сеть железных дорог в государстве, тем дешевле будут все совокупные грузоперевозки.

     2. Грузооборот водного транспорта. Грузооборот водного транспорта подразделяется на внутренний и внешний (морской). Это тоже достаточно дешевый вид транспортировки грузов. Но единственный минус этого транспорта – его сезонность. Особенно, это важно для России, судоходные реки которой, в большинстве своем зимой покрывает лед и судоходство закрывается. В навигационный период грузооборот внутреннего водного транспорта составляет 10-15 процентов от общего грузооборота России. Морского грузооборота  5-7 процентов. Морской грузооборот в основном обеспечивает экономическую связь с другими государствами. Причем для России, это в основном транспортировка нефти и нефтепродуктов.

     3. Грузооборот автомобильного транспорта. Этот вид транспортировки грузов полностью зависит от наличия и качества дорог. Автомобильный транспорт обеспечивает основную часть небольших грузоперевозок, в основном обеспечивает грузоперевозки между предприятиями, подвозку грузов к железнодорожным станциям отправления, портам водного транспорта и воздушного транспорта, а равно, как и вывоз грузов от станций прибытия железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Транспортировка грузов автомобильным транспортом возрастает, хотя перевозки железной дорогой или водным транспортом дешевле, но они требуют дополнительных погрузочно-разгрузочных работ, и далеко не в каждую точку страны можно доставить груз с их помощью. Поэтому грузоперевозки автомобильным транспортом из-за своей лучшей мобильности начинают вытеснять перевозки другими видами транспорта.

     4. Грузооборот воздушного транспорта. Эти перевозки являются самыми дорогими, но часто и необходимыми, особенно когда груз надо доставить быстро и на дальнее расстояние. Кроме этого существуют еще и места, куда груз можно доставить исключительно только воздушным транспортом, например, в тундру вертолетом, где вообще еще нет дорог. Это особенно характерно для России. 

     5. Грузооборот трубопроводного транспорта. На сегодняшний день наиболее перспективный, особенно для России вид транспорта для жидких и газообразных грузов. Сегодня Россия в значительной мере связана как с ближним, так и дальним зарубежьем сетью трубопроводов: газовых и нефтяных. Благодаря этим трубопроводам Россия имеет возможность стабильно обеспечивать этими видами сырья соседние государства.

      Развитие того или иного вида транспорта полностью зависит от потребности в нем народного хозяйства, развития транспортных артерий, транспортных машин и т.д. 

Экономика - это сказка :))!!!

Другие интересные статьи

Купеческий обмен
Доходы семьи (одного человека)
Прибыль. Где рождается прибыль
Периодизация экономического развития
Натуральный обмен (основа экономики)
Обмен с помощью товара-посредника

счетчик посещений

Спринт Теория и практика быстрого бега...

История экономики Развитие человечества - это развитие экономики...

Явление природы - Ветер Что такое ветер и как он возникает...

Птица Аист Где живет аист, какие бывают аисты...

Птицы мира

Школа спринта Основы быстрого бега, периоды, структура и примеры тренировок...

Зверь Лиса Красивый зверь лиса, повадки, окрас, строение...

Новый эконом

Наши легкоатлеты Авилов, Борзов, Брумель, Исимбаева, Лусис, Санеев...

Рыбы мира Белуга, Вьюн, Вобла, Горбуша, Голавль, Кета, Карась, Окунь, Пескарь и другие...

Работа, дело

Рыба Пескарь Прекрасная рыбка Пескарь, любитель чистых речек и песка...

Здоровая пища
Анонсы, Абрикосы, Бананы, Виноград, Капуста, Картофель, Лук, Морковь и другие ...

Школа метателя Поготовка метателей копья, гранаты, ядра, диска, молота, примеры тренировок...

Звери мира

Ярославские свадьбы Свадьбы в Ярославле, традиции, места проведения и другое...

Птица Воробей Популярная птица России воробей, основатель наибольшего отряда птиц...

Физкультура


Отряды птиц
Воробьиные, Веслоногие, Буревестники, Куриные...

Макроэкономика
Экономика государства, бюджет, налоги, пенсии, инфляция...

Школа спринта
Учись быстро бегать, тренировки...

Птицы на А и Б
Аист, Альбатрос, Авдотка, Бекас, Баклан, Буревестник...

Мегаэкономика
Международная экономика, разделение труда, сырья, капиталов...

Школа метателя
Техника, физиология, этапы и периоды подготовки, структура и примеры тренировок...

Основы экономики
Понятия, Законы, Аксиомы, Производство, Разделение труда, Обмен, Прибыль...

Школа прыгуна
Прыжок в длину, тройной, прыжок в высоту...

Работа
Выбор профессии, обучение, поиск, собеседование, карьерный рост...

Птицы на В и Г
Варакушка, Воробей, Ворона, Грач, Гриф, Гусь...

Школа многоборца
Виды легкой атлетики, этапы и периоды подготовки, структура и примеры тренировок...

Своё дело
Теория, практика, учет, финансы...


Прыжки Теория и практика дальних и высоких прыжков...

Купеческий обмен Самый выгодный обмен - обмен двойного цикла

Легкая атлетика

Зверь Бурый медведь Мощный, красивый зверь, символ России и ряда ее городов...

Спутник Луна Луна, ее строение, свойства, влияние на Землю...

Птица Гусь Красивая дикая и домашняя птица Гусь, повадки, окрас, строение...

Газета А589

Растения мира, флора Акация, Астра, Аир, Анчар, Береза, Белена, Багульник и другие...

Школа прыгуна Подготовка прыгунов в длину и тройным, примеры тренировок...

Птица Соловей Соловей - лучший певец лесов, парков и садов России...

Природа

Здорово!
Состояние здоровья, поддержание и улучшение здоровья, лечение...

Десятиборье, Семиборье Таблица очков для многоборий в легкой атлетике...

Космос, вселенная

Свой сайт
Изучение языков HTML, CSS, JavaScript, создание и размещение своего сайта...

Отряды птиц Воробьиные, Голенастые, Буревестники, Дятлообразные, Веслоногие, Куриные, Хищные...

Кафе "Одесса", Ярославль

Анонс Основы экономики История экономики Экономика России Наноэкономика Микроэкономика
авторский сайт Гусева К.Б. © 2011 "Новый эконом" Почта:   guskonstantin@yandex.ru