Анонс
Учет
Экономический анализ
Услуги сайта

Новый эконом

Основы современной теории экономики, обмен, деньги, прибыль...

Основы экономики История экономики Экономика России Книга "Обмен"
Наноэкономика Микроэкономика Макроэкономика Мегаэкономика
Уважаемый читатель Вы можете написать автору о своих пожеланиях в плане написания статей и другом...

Макроэкономика
Автор Константин Гусев

Транспортные затраты (издержки)

29.09.2016

      Транспортные затраты (издержки)

      Транспортные затраты государства – это совокупность затрат, связанных с перемещением, перевозкой грузов и пассажиров. Транспортные затраты можно разделить во-первых, на затраты по перемещению грузов, и на затраты по перевозке пассажиров. Во-вторых, транспортные затраты можно разделить на авиа затраты (перевозка грузов и пассажиров самолетами и вертолетами), затраты водного транспорта (речного и морского), железнодорожные затраты и затраты автотранспорта. И, в-третьих, затраты подразделяются на затраты общественные (перевозка пассажиров общественным транспортом), государственные, коммерческие и внутренние (затраты на транспортировку грузов и людей внутри предприятий и объединений).

      В транспортные затраты по перемещению грузов входят затраты по погрузки и выгрузки, затраты на непосредственное перемещение и затраты на упаковку, тару или крепление грузов, если это необходимо для соответствующего перемещения грузов. Обычная тара или упаковка, необходимая для хранения и реализации продукта в эти затраты не входит (такие затраты входят в производственные издержки). Затраты транспорта по перевозке грузов подразделяются на государственные и коммерческие затраты. К государственным затратам относятся обычно транспортные затраты, оплата которых или возмещение происходит за счет бюджетных средств. Это, как правило, затраты по перемещению грузов между государственными предприятиями, организациями и учреждениями, а также затраты на транспортировку грузов при исполнении определенных государственных программ и заданий.

       В транспортные расходы по перевозке пассажиров входят, помимо затрат на непосредственное перемещение пассажиров, затраты на обслуживание пассажиров в пунктах отправки и прибытия (автовокзалы и остановочные сооружения, железнодорожные станции и вокзалы, аэропорты, порты для морских и речных судов и так далее). Транспортные расходы на перевозку пассажиров делятся на общественные затраты и коммерческие. Общественные затраты – это обычно затраты из местных бюджетов в виде различных дотаций и субсидий для поддержания нормально функционирования общественного транспорта общего назначения, как правило, внутригородского и пригородного транспорта, для обеспечения льготного проезда отдельных категорий граждан и иное. Все остальные затраты по перевозке пассажиров относятся к коммерческим затратам.

       Затраты на перевозку грузов и людей внутри предприятий, организаций и учреждений  не относятся к народно-хозяйственным Транспортным затратам в сфере обращения, а включаются в состав затрат этих предприятий (организаций, учреждений). Это происходит потому, что данный вид затрат являются частью технологического процесса производства той или иной продукции. Например, перевозки сырья или топлива со складов в цеха, материалов или полуфабрикатов из цеха в цех, готовой продукции из цехов на склады готовых изделий; спуск в шахту и подъём из шахты горняков подъёмными лифтами, канатными дорогами и тому подобное. Или, если данные затраты являются частью функционирования организации или учреждения.

       Совокупная величина всех Транспортных расходов государства зависит от объёма и стоимости перевозок. В настоящее время полного ежегодного учёта Транспортных затрат не производится. Существуют лишь примерные данные о суммарных Транспортных затратах. Хотя по Транспортным затратам можно судить о многих экономических процессах.

       Например, если Транспортные расходы возрастают, разумеется, при учете их в сопоставимых ценах, то это говорит об общем оживлении в экономике. В тоже время, если Транспортные расходы растут без увеличения общего грузооборота, то это просто идет очередное повышение цен в транспортных отраслях. Причем, если подобное увеличение Транспортных затрат опережает темпы инфляции, то это, сами понимаете, ни куда не годится. К сожалению в России значительная часть Транспортных затрат (авиа, железная дорога, во многом водный транспорт) явно завышены, поскольку там присутствует монопольная составляющая. А антимонопольные службы России, работают очень плохо, крупные монополии, как правило, даже не обращают ни какого внимания, например, железная дорога, затраты которой ни кто и не пытался реально проанализировать, устанавливают цены на свои услуги по своему завышенному разумению. Хоть и косвенно, но это относится и к топливно-энергетическим и ресурсно-сырьевым предприятиям и объединениям. В результате откровенно слабой работы антимонопольного комитета все транспортные затраты явно завышены, что сказывается и на общем завышении цен в России, поскольку в конечно счете все лишние затраты перетекают в итоге на конечный продукт, продукт потребления. А завышенные цены – это большой удар по экономическому развитию экономики государства, на ее возможностях конкурировать с экономиками других стран.

       Именно завышение Транспортных затрат, а вместе с этим и цен на большую часть транспортных услуг, вызывающих итоговое повышение на готовую продукцию, во многом мешает многим российским предприятиям выходить со своей продукцией на международную арену и конкурировать с другими. Увы, плохая работа Правительства  с завышением цен монополистами ведет к значительным сложностям в развитии экономики России.

Приятного Вам познания экономики!






счетчик посещений Рассылка 'Новый эконом'

Птицы мира

Новый эконом

Рыбы мира Белуга, Вьюн, Вобла, Горбуша, Голавль, Кета, Карась, Окунь, Пескарь и другие...

Работа, дело

Здоровая пища
Анонсы, Абрикосы, Бананы, Виноград, Капуста, Картофель, Лук, Морковь и другие ...

Звери мира

Ярославские свадьбы Свадьбы в Ярославле, традиции, места проведения и другое...

Физкультура


Отряды птиц
Воробьиные, Веслоногие, Буревестники, Куриные...

Макроэкономика
Экономика государства, бюджет, налоги, пенсии, инфляция...

Школа спринта
Учись быстро бегать, тренировки...

Птицы на А и Б
Аист, Альбатрос, Авдотка, Бекас, Баклан, Буревестник...

Мегаэкономика
Международная экономика, разделение труда, сырья, капиталов...

Школа метателя
Техника, физиология, этапы и периоды подготовки, структура и примеры тренировок...

Основы экономики
Понятия, Законы, Аксиомы, Производство, Разделение труда, Обмен, Прибыль...

Школа прыгуна
Прыжок в длину, тройной, прыжок в высоту...

Работа
Выбор профессии, обучение, поиск, собеседование, карьерный рост...

Птицы на В и Г
Варакушка, Воробей, Ворона, Грач, Гриф, Гусь...

Школа многоборца
Виды легкой атлетики, этапы и периоды подготовки, структура и примеры тренировок...

Своё дело
Теория, практика, учет, финансы...


Легкая атлетика

Газета А589

Растения мира, флора Акация, Астра, Аир, Анчар, Береза, Белена, Багульник и другие...

Природа

Здорово!
Состояние здоровья, поддержание и улучшение здоровья, лечение...

Космос, вселенная

Свой сайт
Изучение языков HTML, CSS, JavaScript, создание и размещение своего сайта...

Кафе "Одесса", Ярославль

Анонс Основы экономики История экономики Экономика России Наноэкономика Микроэкономика
авторский сайт Гусева К.Б. © 2011 "Новый эконом" Почта:   ab1100678@yandex.ru