Анонс
Учет
Экономический анализ
Доска объявлений

Новый эконом

Основы современной теории экономики, обмен, деньги, прибыль...

Основы экономики История экономики Экономика России Заметки экономиста
Наноэкономика Микроэкономика Макроэкономика Мегаэкономика

      Умный человек решает свои проблемы, путем перекладывания их решение на других. Дурак же решает чужие навязанные ему проблемы, думая при этом, что это и есть его важное дело и его взгляды, забывая о решении своих личных задач.

Макроэкономика
Автор Константин Гусев

Транспортные затраты (издержки)

29.09.2016

      Транспортные затраты (издержки)

      Транспортные затраты государства – это совокупность затрат, связанных с перемещением, перевозкой грузов и пассажиров. Транспортные затраты можно разделить во-первых, на затраты по перемещению грузов, и на затраты по перевозке пассажиров. Во-вторых, транспортные затраты можно разделить на авиа затраты (перевозка грузов и пассажиров самолетами и вертолетами), затраты водного транспорта (речного и морского), железнодорожные затраты и затраты автотранспорта. И, в-третьих, затраты подразделяются на затраты общественные (перевозка пассажиров общественным транспортом), государственные, коммерческие и внутренние (затраты на транспортировку грузов и людей внутри предприятий и объединений).

      В транспортные затраты по перемещению грузов входят затраты по погрузки и выгрузки, затраты на непосредственное перемещение и затраты на упаковку, тару или крепление грузов, если это необходимо для соответствующего перемещения грузов. Обычная тара или упаковка, необходимая для хранения и реализации продукта в эти затраты не входит (такие затраты входят в производственные издержки). Затраты транспорта по перевозке грузов подразделяются на государственные и коммерческие затраты. К государственным затратам относятся обычно транспортные затраты, оплата которых или возмещение происходит за счет бюджетных средств. Это, как правило, затраты по перемещению грузов между государственными предприятиями, организациями и учреждениями, а также затраты на транспортировку грузов при исполнении определенных государственных программ и заданий.

       В транспортные расходы по перевозке пассажиров входят, помимо затрат на непосредственное перемещение пассажиров, затраты на обслуживание пассажиров в пунктах отправки и прибытия (автовокзалы и остановочные сооружения, железнодорожные станции и вокзалы, аэропорты, порты для морских и речных судов и так далее). Транспортные расходы на перевозку пассажиров делятся на общественные затраты и коммерческие. Общественные затраты – это обычно затраты из местных бюджетов в виде различных дотаций и субсидий для поддержания нормально функционирования общественного транспорта общего назначения, как правило, внутригородского и пригородного транспорта, для обеспечения льготного проезда отдельных категорий граждан и иное. Все остальные затраты по перевозке пассажиров относятся к коммерческим затратам.

       Затраты на перевозку грузов и людей внутри предприятий, организаций и учреждений  не относятся к народно-хозяйственным Транспортным затратам в сфере обращения, а включаются в состав затрат этих предприятий (организаций, учреждений). Это происходит потому, что данный вид затрат являются частью технологического процесса производства той или иной продукции. Например, перевозки сырья или топлива со складов в цеха, материалов или полуфабрикатов из цеха в цех, готовой продукции из цехов на склады готовых изделий; спуск в шахту и подъём из шахты горняков подъёмными лифтами, канатными дорогами и тому подобное. Или, если данные затраты являются частью функционирования организации или учреждения.

       Совокупная величина всех Транспортных расходов государства зависит от объёма и стоимости перевозок. В настоящее время полного ежегодного учёта Транспортных затрат не производится. Существуют лишь примерные данные о суммарных Транспортных затратах. Хотя по Транспортным затратам можно судить о многих экономических процессах.

       Например, если Транспортные расходы возрастают, разумеется, при учете их в сопоставимых ценах, то это говорит об общем оживлении в экономике. В тоже время, если Транспортные расходы растут без увеличения общего грузооборота, то это просто идет очередное повышение цен в транспортных отраслях. Причем, если подобное увеличение Транспортных затрат опережает темпы инфляции, то это, сами понимаете, ни куда не годится. К сожалению в России значительная часть Транспортных затрат (авиа, железная дорога, во многом водный транспорт) явно завышены, поскольку там присутствует монопольная составляющая. А антимонопольные службы России, работают очень плохо, крупные монополии, как правило, даже не обращают ни какого внимания, например, железная дорога, затраты которой ни кто и не пытался реально проанализировать, устанавливают цены на свои услуги по своему завышенному разумению. Хоть и косвенно, но это относится и к топливно-энергетическим и ресурсно-сырьевым предприятиям и объединениям. В результате откровенно слабой работы антимонопольного комитета все транспортные затраты явно завышены, что сказывается и на общем завышении цен в России, поскольку в конечно счете все лишние затраты перетекают в итоге на конечный продукт, продукт потребления. А завышенные цены – это большой удар по экономическому развитию экономики государства, на ее возможностях конкурировать с экономиками других стран.

       Именно завышение Транспортных затрат, а вместе с этим и цен на большую часть транспортных услуг, вызывающих итоговое повышение на готовую продукцию, во многом мешает многим российским предприятиям выходить со своей продукцией на международную арену и конкурировать с другими. Увы, плохая работа Правительства  с завышением цен монополистами ведет к значительным сложностям в развитии экономики России.

Приятного Вам познания экономики!









Яндекс.Погода

Спринт
Быстрый бег, бег на 100, 200, 400 метров, бег на 100, 110 и 400 метров с барьерами...

Прыжки
Прыжки в длину, высоту, прыжки с шестом, тройной прыжок...

Метания
Толкагте ядра, метание диска, копья, молота...

Многоборье
Легкоатлетическое десятиборье, семиборье, пятиборье...

Николай Авилов
Олимпийский чемпион и рекордсмен мира в десятиборье...

Валерий Борзов
Олимпийский чемпион в беге на 100 и 200 метров...

Валерий Брумель
Олимпийский чемпион и рекордсмен мира в прыжках в высоту...

Елена Исинбаева
Олимпийская чемпионка и рекодсменка мира в прыжках с шестом...

Татьяна Казанкина
Олимпийская чемпионка и рекордсменка мира в беге на 800 и 1500 метров...

Янис Лусис
Олимпийский чемпион и рекордсмен мира в метании копья...

Ирина Привалова
Олимпийская чемпионка и рекордсменка в беге на 400 метров с барьерами...

Виктор Санеев
Трехкратный Олимпийский чемпион и рекордсмен мира в тройном прыжке...


Обмен
Экономический обмен - зваимовыгодное взаимное отчуждение чего-либо...

Товар-посредник
Товар-посредник - важнейшее звено в цепи обмена и экономики в целом...

Производство
Экономичекая база для человечества и его общего развития...

Собственность
Важнейшая экономическая категория, от фактического содержания которой зависят экономические отношения...

Адам Смит
Основатель так называемой классической школы теории экономики...

Давид Рикардо
Продолжатель Адама Смита, развивший его учение...

Мануфактура
Мануфактура - первое масштабное предприятие использующее внутреннее разделение труда...

Труд
Труд - целенаправленная деятельность человека, сохдающая какой-либо продукт...

История экономики
Экономическое развитие человечества, его стадии, изменения экономических отношений и развитие средств производства, ...

Купечество
Купеческий обмен - основа становления и развития всеобщего обмена, денег и прибыли...

Доходы семьи
Стипендии, Заработная плата, проценты от вкладов, дивиденды, пенсии, социальные выплаты и иные доходы граждан...

Прибыль
Важнейшая экономическая категория, толкающая человечество к экономическому росту, получаемая в результате обмена и базирующиеся на экономии труда...

Основы экономики Труд, производство, обмен, деньги, прибыль...

Школа спринта Теория, техника бега, методика и примеры тренировок, упражнения...

Птицы мира

Природа мира Понятия природы, явления природы, объекты природы...

Здорово!
Состояние здоровья, поддержание и улучшение здоровья, лечение...

Новый эконом

Звери мира, звери России Медведь, заяц, лиса, лось, волк, касуля, бобр, крот...

Рыбы мира, рыбы России Вьюн, Минога, Угрь, Окунь, Щука, Судак, Карась, Пескарь, Лещ...

Легкая атлетика

Растения мира, флора Акация, Астра, Аир, Анчар, Береза, Белена, Багульник и другие...

Космос, вселенная Земля, Солнце, Луна, Венера, Марс, Юпитер, Меркурий...

Газета А589

Здоровая пища
Анонсы, Абрикосы, Бананы, Виноград, Капуста, Картофель, Лук, Морковь и другие ...

Работа, дело Труд, доход, затраты, прибыль, предприятие, сбыт, снабжение, заработная плата...

Физкультура

Свой сайт
Изучение языков HTML, CSS, JavaScript, создание и размещение своего сайта...

Прибыль Главный стимул развития обменной экономики...

Кафе "Одесса", Ярославль

Личная экономика Экономика семьи и отдельного человека, доходы, расходы, дело, работа...

Школа прыгуна Подготовка прыгунов в длину и тройным, примеры тренировок...

Анонс Основы экономики История экономики Экономика России Наноэкономика Микроэкономика
авторский сайт Гусева К.Б. © 2011 "Новый эконом" Почта:   [email protected]